За последние несколько лет маркетплейсы стали по-настоящему неотъемлемой частью жизни многих россиян. Ежегодно крупные торговые площадки посещают десятки миллионов покупателей. Подобные тенденции не остаются без внимания – всё больше предпринимателей планируют запуск бизнеса в этой сфере. В этой статье мы поговорим, как же начать успешно продавать на современных маркетплейсах.
Выбор торговой площадки
Чтобы выбрать подходящий маркетплейс для последующего развития бизнеса, необходимо учесть большое количество факторов. К наиболее основным параметрам выбора относятся: тематика продукции (товарная категория), месторасположение бизнеса, приблизительная ценовая политика, габариты товаров и прочее.
Создание личного кабинета продавца
После выбора подходящей платформы нужно зарегистрировать личный кабинет. Информация, которая потребуется для регистрации, зависит от конкретного маркетплейса. Но, как показывает практика, общими данными, которые предоставляют абсолютно все предприниматели, являются: статус регистрации бизнеса (ИП, юридическое лицо или самозанятый), товарная категория и схема работы.
Выбор схемы сотрудничества с платформой
Современные маркетплейсы предлагают владельцам торгового бизнеса следующие схемы работы:
- FBO. Продавец самостоятельно маркирует свою продукцию и поставляет на склады площадки, а её сотрудники обрабатывают заказы и доставляют их до покупателей.
- FBS. Предприниматель хранит товары на собственном складе, работает с заказами и передаёт продукцию для доставки маркетплейсу.
- DBS. Абсолютно все операции, связанные с маркировкой, продажей и доставкой товаров, ложатся на плечи продавца.
Создание товарных карточек
Перед тем как приступить к созданию и заполнению карточек продукции, необходимо проанализировать товары конкурентов – сравнить цены, оценить занимаемую долю рынка и так далее.
После проведённой аналитики потребуется подготовить фотографии и текстовое описание товарной позиции. Это самый важный и ответственный шаг. Успех в продажах продукции будет сильно зависеть от того, насколько правильно будет заполнено описание и какими будут фотографии.
Так, к примеру, можно рассказать об основных особенностях товара с помощью инфографики, а в тексте указать ключевые слова, по которым покупатели смогут найти позицию.
Подключение систем автоматизации
Продавцам, которые планируют вести бизнес сразу на нескольких торговых площадках, потребуется система автоматизации учёта. Работа с несколькими личными кабинетами может создать путаницу, неправильное выполнение задач, ошибки в ценовой политике и товарных остатках и так далее. Во избежание возможных проблем, следует заранее решить вопрос с выбором и подключением систем автоматизации учёта.
Кстати, ответы на все самые актуальные вопросы о работе с маркетплейсами можно найти в журнале MPSTATS – читайте подробнее.
Продвижение товарных карточек
Ни для кого не секрет, что товары, занимающие первые позиции в результатах поисковой выдачи, забирают практически весь покупательский трафик. И чтобы «выбиться» в лидеры, необходимо учитывать несколько особенностей продвижения продукции.
В первую очередь, это составление грамотного названия и описания товарной позиции. Они обязательно должны содержать релевантные ключевые слова и фразы – без них потенциальный покупатель попросту не сможет найти предлагаемый ему товар.
Кроме того, особое внимание стоит уделить работе с отзывами и обеспечению обратной связи с потребителями. Всего несколько негативных отзывов могут в значительной степени ухудшить репутацию товарной карточки и снизить её позицию в поиске.
Именно поэтому нужно делать всё возможное, чтобы не допустить возникновение негатива со стороны покупателей.
Редактор сайта
Красивая девушка, умница, спортсменка, любит юмор и добрые пранки